Ситема электронного документооборота "СЭД-Сириус"


В соответствии с Приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 30.11.2018 № 665 «О включении сведений о программном обеспечении в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных» Система электронного документооборота «СЭД-Сириус» (заявление ФГАНУ ЦИТиС с рег. № 131561) включена в единый реестр отечественного программного обеспечения (Приложение 1 к Приказу, пункт № 204, реестровый № 4992).

Реестр российского программного обеспечения является важным инструментом государственной политики по импортозамещению и поддержке российских разработчиков.

Включение базовой версии «СЭД-Сириус», ориентированной для автоматизации деятельности органов государственного управления и других организационных структур, в единый реестр не только важный шаг вперед для бизнеса, но и большая честь для разработчиков ФГАНУ ЦИТиС.

ФГАНУ ЦИТиС готовит версию «СЭД-Сириус» в защищённом исполнении для автоматизации процессов организационного управления при работе с информацией ограниченного доступа.

Описание функциональных характеристик программного обеспечения

Областями автоматизации СЭД являются:

  1. делопроизводство;
  2. документооборот;
  3. управление договорной деятельностью;
  4. электронный архив;
  5. работа с обращениями граждан.

Функциональным назначением СЭД является автоматизация процессов делопроизводства, основанная на электронном документировании и электронном документообороте, мониторинге исполнительской дисциплины и постоянном контроле хода процессов в целом, при работе со следующими базовыми типами и видами документов, имеющими различия в жизненных циклах:

  1. входящие документы;
  2. исходящие документы;
  3. внутренняя переписка (служебные документы);
  4. внутренние организационно-распорядительные документы;
  5. договорные документы.

Конкретизация типов и видов документов осуществляется пользователями самостоятельно в локализованных версиях СЭД для каждой организации в соответствии со спецификой её деятельности.

Функциональные возможности СЭД при регистрации документов:

  1. присоединение файлов;
  2. создание регистрационной карточки документа (РК) по шаблону;
  3. регистрация посредством web-формы;
  4. просмотр документов в форматах MS Word;
  5. возможность потокового сканирования документов;
  6. работа со словарями и справочниками (поддержка иерархических объектов);
  7. настройки шаблонов регистрационных номеров;
  8. проверка документов на дублирование при регистрации;
  9. контроль заполнения обязательных полей в регистрационной карте;
  10. поддержка связанных полей РК.

Функциональные возможности СЭД при работе с документами:

  1. встроенные средства просмотра прикрепленных файлов;
  2. работа с проектами документов;
  3. формирование списка рассылки;
  4. регистрация документа на основе утвержденного проекта документа;
  5. автоматическая выдача напоминаний о нарушении срока рассмотрения, о приближении и нарушении срока подготовки проектов документов;
  6. возможность назначения ответственного исполнителя по документу;
  7. мониторинг исполнения документов;
  8. работа с версиями документов;
  9. ведение номенклатуры дел;
  10. ведение личных кабинетов пользователей (свой рабочий стол с любого места);
  11. установление связи с другими документами, зарегистрированными в системе;
  12. поддержка процедур визирования документов;
  13. возможность постановки поручений и подпоручений;
  14. автоматическое протоколирование доставки;
  15. получения и прочтения сообщений в системе;
  16. удаленный доступ.

Документы в СЭД в течение своего жизненного цикла меняют свои статусы от черновика до отправки в архив.

СЭД обладает возможностью взаимодействия с внешними пользователями (с регламентированным составом государственных органов и государственных организаций) по системе Межведомственного электронного документооборота.

Функциональные возможности СЭД при управление потоками работ (Workflow) и контроль:

  1. назначение маршрутизации документов;
  2. поддержка в маршрутах ветвлений;
  3. возможность отсрочки исполнения;
  4. механизмы контроля исполнения документов;
  5. автоматическая отчетность по этапам исполнения работ;
  6. делегирование полномочий помощникам (постоянное или временное);
  7. контроль за исполнением документов;
  8. обеспечение возможности ввода множества поручений по одному документу и множества исполнителей по одному поручению;
  9. автоматизация приема отказа поручений к исполнению;
  10. рассылка уведомлений по электронной почте;
  11. рассылка документов на ознакомление.

Функциональные возможности СЭД при поиске и анализе информации:

  1. атрибутивный поиск (поиск по реквизитам документа);
  2. поиск задач и поручений (в т.ч. по срокам исполнения, исполнителям, контролерам);
  3. полнотекстовый поиск с учетом морфологии русского языка;
  4. осуществление различных видов поиска в одном запросе;
  5. создание отчётов по исполнительской дисциплине;
  6. экспорт отчетов во внешние приложения.

Характеристики информационной безопасности СЭД:

  1. поддержка сертифицированных механизмов аутентификации пользователей;
  2. назначение прав пользователям;
  3. назначение прав группам пользователей;
  4. поддержка пользовательских ролей;
  5. разграничение прав доступа к информационным объектам системы;
  6. разграничение прав доступа к операциям согласно матрице доступа;
  7. выдача прав на время замещения;
  8. протоколирование действий пользователей;
  9. средства мониторинга событий (процессов) в системе;
  10. использование ЭП;
  11. применение сертифицированных средств криптозащиты;
  12. динамическая блокировка документа (не подлежащего редактированию).

Поддержка бумажного документооборота в СЭД осуществляется путем подготовки бумажных документов по шаблону, выводом на печать формы РК документа, отчетов по шаблону. В СЭД возможно ведение учета места хранения оригиналов документов.

СЭД обладает следующими стандартными средствами настройки:

  1. конструктор маршрутов прохождения документов;
  2. средство создания и настройки структуры организации (в том числе распределенной)
  3. средства создания и редактирования словарей и справочников;
  4. средства настройки шаблонов регистрационных карточек документов;
  5. возможность расширения функционала плагинами с использованием общепринятых языковых средств (php, jscript, xml, html5);
  6. возможность изменение интерфейса (под типы пользователей).

Эксплуатационным назначением СЭД является внедрение электронного делопроизводства в организации с реализацией основного жизненного цикла электронных документов при реализации документационного обеспечения управления.


Техническая документация СЭД СИРИУС



СЭД (ПО) распространяется безвозмездно на условиях открытой лицензии на использование программы для ЭВМ по правилам статьи 1286.1 Гражданского кодекса РФ.

Акцептом (полным и безоговорочным принятием) условий настоящей Лицензии считается начало использования ПО.

Настоящая Лицензия является простой (неисключительной); Правообладатель (Лицензиар) оставляет за собой право выдачи аналогичных лицензий третьим лицам.

Настоящей Лицензией допускается использование СЭД на неограниченной территории. Срок действия Лицензии по общему правилу составляет ___ с момента начала пользования СЭД.

В случае, если по окончании указанного срока ни одна из Сторон не заявила о своем намерении прекратить действие Лицензии, срок ее действия продлевается на ___ и на тех же условиях.

Действие настоящей Лицензии распространяется на все последующие обновления и новые версии СЭД.

Начало использования обновления или новой версии означает принятие Пользователем условий настоящей Лицензии для соответствующих обновлений и новых версий СЭД, за исключением случаев, если использование новых версий СЭД сопровождается иным лицензионным соглашением.